пятница, 17 декабря 2010 г.

Интервью с FINO QB (Берлин)

Ок, начнем, все просто. Когда и почему ты начал красить?
МММММ...когда? Хм...весной 91-го. Мне приятель подкинул маркер EDDING . А тут был парень на районе, который бомбил просто везде, и меня это приводило в полный восторг.  Вот тогда мне и захотелось делать также. С тех пор я инфицирован вирусом под названием ГРАФФИТИ.
А сколько тебе тогда было?
11
В скольких командах ты состоял за все это время, включая сегодняшний день?
С того времени и до сегодняшних дней? Посмотрим: ACT, IAS (но эта крю уснула вечным сном), но вот так начинал, а потом уже QB.
QB существует с какого момента?
С того дня, когда я её основал: в январе 1996.
Ты основал её в одиночку?
Я основал команду и в тот же момент позвал в неё нескольких своих старых корешей из IAS, мы хотели быть немного особняком, потому что в старой команде было слишком много райтеров.  Мы думали : ок, давайте создадим новую команду и назовемся QB. Нас сначала было трое: SKOMER, KLIX и я, но со временем присоединились другие: ESHOK, HEST, PEST, RAISE, ZONE, STAK пораньше и потом ещё PORNO, SKIM. - просто QB.
Что предпочитаешь - стены или поезда?
Однозначно железо!
Можешь примерно прикинуть, сколько поездов ты сделал?
Я как раз думал, будет ли этот вопрос. Я остановился считать на 250, тогда все дело было в количестве, и поэтому это было так: эй мэн, я сделала 3 на этой неделе, ты сделал 5. Просто масса, все такое похожее, и я перестал считать и подумал: Лучше сделать 10 абсолютных порно-трейнов (берлинский слэнг , означает очень хороший кусок на поезде), чем 200 непонятных хромовых кусков,- потому что поезд, который я делаю за 2 часа, я сам ценю больше, чем 12 кусков, которые я
делаю по 10 минут каждый.  Я изрисовал достаточное количество метровагонов, поездов дальнего следования, холкаров, холтрейнов. Знаешь, считается лишь то, на что, когда уходишь из движухи, оглядываешься и думаешь - вот это были жирные 10 или 20 кусков.  Это мои КРОШКИ!
Почему для тебя качество важнее, чем количество?
Качество - это самое важное, потому что, особенно в Берлине,
количество это всегда вопрос борьбы.  Тут ведь есть абсолютно двинутые психи, которые рубятся по этой теме, но вот с помощью качества ты сможешь завоевать мир.
Итак, когда ты понял, что качество важнее количества?
К сожалению, достаточно поздно, в 99-2000.  После этого я наконец делал то по-настоящему грубо сделанное железо. Я просто хотел рисовать на поездах, поэтому не брал с собой камеру. Теперь нет! Сейчас я просто не выхожу без камеры. Раньше все было по-другому,  сначала надо вырасти,  наработать стили, освоиться и почувствовать себя в безопасности на улице, в детстве я постоянно убегал, когда приходили копы или охрана.  Сейчас я дважды гляжу на этих парней, и если вижу каких-то хиляков, они могут смело отправляться домой, а я остаюсь красить дальше, пока не завершу свой кусок.
Какую часть Берлина ты представляешь?
В любом случае я представитель от райтеров, тех, кто вкладывает в граффити все свое сердце, так как это делаю я.  И неважно откуда ты, с севера, востока, юга или запада.  Важно, чтобы граффити было в твоем сердце. С такими людьми я всегда на одной волне, неважно где. Если ты в другом городе и встречаешь райтера, у которого тож граффити в сердце, то просто идешь с ним вместе на улицы, вообще это все не имеет значение, то что имеет значение это сам процесс рисования.
Как насчет международных поездов?
К сожалению, я делал только пару бэкджампов в Риме.
Когда?
В 2000. Там все в движении. И ещё пару хороших я сделал в Нью Йорке.
В Германии?
Да, в Гамбурге... Привет 13ers KSD и  so`n paar steelers и region
kacke. Но это немного скучно, потому что ты просто рисуешь
где-то...все это меня не касается, все, что для меня считается, это берлинские поезда.
Теперь я хотел бы спросить, что такое стиль для тебя, как для трейнбомбера, если тебя можно так назвать?
Ну...на начальном уровне трейнбомбер это комплимент, потому что, ну я прост не хочу проявить неуважение к кому-то, но рано или поздно я все равно достигну возраста, когда мне придется уйти и фигачить только на стенах.  На сегодняшний момент метро поезда и S-бан поезда наиболее в
почете.
Но что значит для тебя именно СТИЛЬ?
Стиль? Это мой стиль, то, как я рисую, это мой стиль, и я вырос в Берлине, городе 1000 стилей. Когда-то давно у каждого был свой стиль и я за 100 метров видел, кто нарисовал тот или иной кусок.  Гармония цветов, стиль это все...а сейчас это как-то все отошло на второй план, я имею в виду то, что ты просто читаешь имя, и это выглядит сейчас как реклама на биллборде.  Что для меня важно, это чтобы с расстояния было
видно, кто оставил этот след.  Каждый человек уникален и именно это стиль должен отображать -  уникальность личности.
Ты экспериментируешь над стилями?
Конечно, стиль это как жизнь.  Ты должен все попробовать, когда ты просто много рисуешь, то не получается никаких экспериментов и прогресса.  Я не могу представить, чтобы у меня что-то получилось без экспериментов, этого бы просто не случилось. Без этого ты просто дальше не продвигаешься, и Стиль от этого страдает.  Стиль постоянно должен развиваться, адоптироваться к возрасту, к человеку, к его характеру.  Хороший стиль отображает личность человека.
Кто был твоим примером для подражания? Образцом?
Собственно это ребята, которые громыхали по моему району, когда я еще всего этого не делал.  Сначала BRAIN, потом CANS и ASHES NECK, по любому мой персональный номер 1 из Зелендорфа KAOC TDC.  Сейчас это SEEN & T-KID, DUSTER из Нью-Йорка, из Европы из Парижа безусловно JAY, ECHO, PSY и SKKI.  В Германии AMOK. Потому что он все это делал в те стародавние времена и SHEK из-за тех персонажей, которых он рисует.
Был ли для тебя траурным тот день, когда они сняли старые добрые поезда S - бана?
Да, это был печальный день.  Я помню тот вечер, мы сидели рядом со станцией. Я знал, что в тот вечер я в последний раз услышу эти звуки. Я не слишком мягкотелый, однако тогда пара слез скатилось по моим щекам, просто я вырос рядом с ними.  Я помню свои первые соприкосновения с граффити в 1988, когда АМОК, KAOS (TDC) и CHINTZ фигачили на улицах Зелендорфа.  Я был стоял и смотрел, как мимо идут какие-то парни намного старше меня с армейскими рюкзаками, а оттуда доносился странный клацающий звук.  У них ещё был ящик пива Schultheiss, они сидели на траве, а потом, так очень просто, сделали поезд.  И все это на поезде 165 серии.  Это Берлин, мэн!  Мы изрисовали эти поезда вдоль и поперек, как снаружи, так и изнутри. Иногда я был прямо как Джеймс Бонд, прыгал с одной крыши вагона на другой.  В общем, это была огромная потеря.
Как ты относишься к тому, когда один райтер говорит другому: Эй, я не хочу, чтобы ты рисовал тут..это моё место -, как будто это место принадлежит ему.  Думаешь у кого-то есть право заявлять подобное, и если да, то почему?
Так как граффити это наша сфера, и тут нет каких-то правил и установок, мы сами их придумываем.  Многие люди считают, что могут делать все, что захотят, но другие принимают все серьезней, и знают правила.  Правило просто - примечаешь спот и рисуешь на нем, он твой. Все как-то так.  Когда-то в Нью-Йорке могли пристрелить за то, что зашел порисовать на чужую территорию.  В Берлине это все происходит так - привет, что тут и кто здесь?, т.е. мы общаемся.  Но если так принято - мы этому следуем.  У меня есть свой задел и у кого-то тоже есть свой задел.
У тебя будет то же самое мнение, если кто-то тебе скажет - Хей, это мой двор?
Ну да, если он действительно его.  И если я тут чужак, то для моей же собственной безопасности лучше там не рисовать.  Вот кто-то сделал холкар неделю назад, а GIB делают на следующей неделе, и я иду на спот с мыслью, что все просто...если мы решаем дела путем разговора, это
работает лучше.
ОК. Но что райтер должен делать, чтобы иметь право говорить - это мой двор?
Любой имеет право говорить это, пока он может защитить эту территорию. Если он не может..что ж....это жизнь
Что ты думаешь об этом граффити-трейнбомбинг-туризме?
Ужасно.  Какие-то разные люди непонятно откуда приезжают и хотят покорить Берлин, но при этом не дают городу ничего взамен.  Как ты сказал, туристы, приезжают, берут то, что им нужно и уезжают. Настоящий житель Берлина заботится о своем городе и любит его. Но туристы просто хотят выпендриться - ООО! Я зафигачил поезд в Берлине!!!. Полная фигня!
Но ты не против, если они контактируют с берлинсикми райтерами и рисуют вместе с ними?
Нет, это круто, это основано на том, чтоб не только брать, но и давать. Я также езжу в другие города и встречаюсь с другими райтерами, или они меня приглашают побомбить на поезде.  Иногда они приезжают сюда, мы рисуем и они ночуют у меня.  Но эти туристы, которые сюда приезжают, по сути ничем не интересуясь..это полный отстой.
Хорошо...любимые поезда? Есть какие-нибудь?
Да конечно. Из поездов мои самые любимые это короткие. Я трясусь над ними все то время, что живу.
Ага, но я имел в виду именно типы.
А..понимаю..Берлинские S-бан поезда. Серия Citytrain, построенные между 1927-1930. Укороченные 165! Позднее известные как 275, а в 90-е как 475.
Как долго ездил исписанный тобой поезд на маршруте? Дни, может недели?Когда это было?
Холкар, 7 дней, летом 2003. Не знаю, что случилось с этим поездом. В конце концов его затерли. Он катал по линии S-1.
Как ты относишься к политическим посланиям на поездах или на улице?
НЕТ! Это полное дерьмо. Никогда не смешивайте политику и граффити. Если хочешь видеть свой поезд на платформе, оставайся вне политики.  Я не хочу ничего больше об этом говорить, это все слишком опасно.
Какие банки предпочитаешь?
Старую Монтану, я с ними уже долгое время. Когда её только выпустили - она была моей любимой краской, но сейчас её замещает Molotow's и Blackie's.
А Montana Gold?
Фигня.
Когда-нибудь закрашивал чужие куски на поездах?
Да, но неспециально.  Я нашел там банки и взбесился, что они рисовали до меня, поэтому я нарисовал поверх свое.  Но я подписался и могу за это ответить в случае чего.  Все знают, что это сделал я, поэтому если есть какие-то претензии, давайте обсудим.
Были какие-то твои куски, которыми ты бы мог гордится?
Конечно, любой многоцветный холкар, особенно когда я сижу, смотрю на реакцию пассажиров, и как они обсуждают его. Большинство говорят : Невозможно смотреть наружу. А потом женщина говорит:  Давай сюда сядем, здесь солнце меньше светит. Такой разный спектр реакций...и это невероятно.
А вещи, которыми ты не гордишься?
Совсем не горжусь кусками, которые делал в пьяном виде.  Не потому что куски полная фигня, а потому что я очень рисковал жизнью. Я был потом очень счастлив, что не приземлился на контактный рельс.  Сейчас я на такое уже не пойду.  Когда ты трезв, серьезен и собран, ничего не случается. Одной операции для меня достаточно...
Ты когда выходишь порисовать, с собой оружие берешь?
Моё оружие это мой мозг. Если нужно ответить на угрозу, то обычно уже слишком поздно. Умный кролик не даст себя поймать. Поэтому нужны мозги и хорошие тапки.
Что по поводу метро?
Как-то мой холкар был в метро, я смотрел на него с Бюлоуштрассе. Когда едет поезд и в нем холкар, такое чувство Нью-Йорка что ли появляется.
Трэйнбомбинг сегодня сложно сравнить с тем, что был раньше?
Стало сложнее, и это заставляет многих райтеров держаться от этого подальше.  Раньше как-то проще было и на улицах, и на поездах.  Сейчас всегда нужен план к отступлению. Но это часть моей жизни, я вообще вырос, будучи внимательным, притом вне зависимости сработает это или нет.  Я никогда не попадался - поэтому аккуратеность, аккуратность...будь осторожен!
Когда-нибудь приходилось драться?
Да, но это было на кулаках, и я победил.
Есть что-нибудь, что ты хотел бы сказать новому поколению?
Да.  Посмотрите старые выпуски журнала OVERKILL, и не удивляйтесь почему какие-то люди вас ненавидят за то, что вы закрасили кусок 91 года, например.  Часто случается, что молодые райтеры не знают основ. Кто был до них.  Я вырос, уважая тех, кто рисовал до меня, и я до сих пор их уважаю. А новое поколение - о! вот сраный кусок, а там может кусок, датированный 92 годом от ветерана движения, такие куски
нельзя трогать. Но они все равно рисуют поверх, потому что понятия не имеют, кто это рисовал.
Ещё одно послание от сердца?
Я по прежнему приятно удивлен, что уже  в 2008-2009 я радуюсь, как ребенок, когда мой поезд подъезжает к станции.  Это ощущение, когда знаешь - ты сделал это.  Ты волнуешься и ждешь на платформе, не можешь удержать камеру, потому что такое нетерпение испытываешь. Почти платишь от той радости, которая тебя переполняет, когда видишь то, что ты хотел сделать от всего сердца, и ты всегда чистосердечно жаждал делать это.  В такие моменты я говорю себе - жизнь прекрасна.
Ты говоришь, что граффити делает тебя молодым?
Абсолютно точно. Но если ты не бегаешь, то все равно выглядишь очень старым. Приветы: ESHOK, HEST, SKIM, PESD, SKOMER, SONE, RAISE, ORKO, SHEK, GONE, BUSY, BUS2, TRY, TOK, RAGE, NORIS, TRIK, TRIP, FACH, COKE, WILLY, THE ROUP, SEBI, COES, SASH, KICK IT, VIVI84, Die S1, DHR, TSV... R.I.P. RUZD.














Комментариев нет:

Отправить комментарий