воскресенье, 9 октября 2011 г.

Интервью с Lyte (король берлинского бомбинга)

-Когда и почему ты начал рисовать? Как это переросло в экстрим?
-В понедельник 15-го июля 1989 го года, в 7-30 утра на станции
"Шёненберг", я просто хотел быть знаменитым. Этот драйв становился все сильней, и сильней, потому что та публика, на которую я ориентировался, не стояла рядом со мной со словами поддержки. Поэтому кусков должно было быть много, они должны были быть большими и быстрыми, и конечно же от выбора места тоже много зависело.  И вот я  делал скетчи, таскал банки с собой и рисовал часами.
-Как выглядит твоя классическая ночь бомбинга? Какие-то особые моменты - опасные, щекочущие нервы или просто красивые ситуации?
-Обычно все идет гладко, потому что я сам подхожу ко всему этому без лишнего кипиша. Я выхожу почти каждую ночь, чтобы насладиться этой тишиной.
-Когда ты едешь сегодня по городу, то видишь как твои куски потихоньку исчезают. Их баффят, некоторые кроссят и перекрывают. Молодое поколение очень неуважительно относится к кускам олдарей и совершенно не парится по поводу истории развития граффити Берлина. Очень часто какие-то твои куски зарисовали, тебя это выводит? Что ты в целом думаешь о сегодняшних бомберах и тенденции появления тоев в граффити?
-Чем меньше твоя активность, тем меньшего ты реально сможешь добиться. Твои куски начинают постепенно исчезать.. Я уверен, что те, кто заливает их краской по сути проходят через то же самое. Потому что никто не будет держать в голове их имена слишком долго, потому что у них отсутствует какая-либо позиция. Всегда было всего несколько путей
на выбор - стать тем, кто занимает наиболее квалитетное место и тот, кто будет в тени. Мой путь это создание имени и сильных команд, чтобы их видели, чтобы их узнавали.  Очевидно, что сейчас наметилась тенденция, оставлять испорченные куски и теги на них просто так. Это случалось и со мной, но я бы не назвал это искусством или креативом. В конце концов каждый может рисовать, что ему в голову взбредет, но вот одну вещь я знаю точно - куски, нарисованные фасадной краской это очень тупо. Банки легко переносить и это даже смотрится круто, но как смотрится придурок с валиком и с ведром краски?
-У тебя есть любимый кусок, ну вот чтоб прям "на века"?
-С результатами рисования это как с хорошей музыкой, иногда происходит перенасыщение, поэтому я люблю и свои хорошие куски и плохие одинаково. Это относится  как и к тем вещам которые я делал в Берлине, так и ко всем остальным моим работам, что вообще есть в мире.
-Что для тебя значит Берлин? Тебе вдохновляет этот город?

-Некоторые думают, что Берлин особенный, но для меня он просто территориально ближе, чем другие города, больше ничего. Что я люблю....это большее пространство для рисования, которое можно осваивать.
-Все это стоит того?
-Я бы сказал, что весь стресс компенсируется только креативным художникам. Я отдал много времени, крови, энергии и денег за частичку славы, за уважение, которое ко мне испытывает кучка таких же ненормальных. Наверное, это того стоило..



Комментариев нет:

Отправить комментарий