среда, 19 октября 2011 г.

История от Esor TCK


Я столкнулся с граффити, шатаясь по Восточному Берлину в 90-х. Я был просто поражен, как каждый, абсолютно КАЖДЫЙ дом был избомблен, сейчас такое даже представить невозможно. Я сейчас говорю о том времени, когда кварталы стояли еще неотремонтированные, а бары не были частью городского пейзажа.

Я быстро понял, что если хочешь выделиться в Берлине, то это не только вопрос качества, но также вопрос того, как часто ты отмечаешься по всему городу и становишься, благодаря этому, известным.

У меня на самом деле никогда не хватало терпения крутится вокруг одного и того же места долгое время, поэтому довольно скоро стало ясно, что для меня подходит хардкор теггинг и убийство улиц, а не бёрнеры и рисование на поездах.

В наше время, когда вся эта очищающая химия становится все лучше и лучше, стены закрашиваются все быстрее, а законы становятся все суровей, я думаю, что подобное решение было абсолютно логичным.  У тебя все меньше и меньше времени для того, чтобы управиться со всем на улице, и время надо использовать максимально эффективно. Индустрия в свою очередь реагирует предложением чернил, которые сложнее отмыть, банками с большим внутренним давлением и тысячами видов фэткэпов. Даже вытравливание надписей фтористой кислотой на стекле, все это существует в рамках одного порочного круга - тот, кого быстрее затирают, ищет пути и способы, чтобы отмечаться на стенах в еще более массовом порядке и чтоб куски оставались на них как можно дольше.

Иногда в хорошие ночи мы убивали по пять шесть банок чисто на теги.. Ине только ночью...мы играли в те же игры и в течение дня. Тонкий белый или серебряный маркеры и несколько толстых маркеров - обычная дневная программа. На каждом светофоре, на каждом заборе, везде, я оставлял свою метку. Мой подельник KONSOLE и я просто тэгали при свете дня банками, тэгали под тупыми взглядами прохожих, которые безучастно шли мимо...это незабываемо.  Я до сих пор не понимаю, почему никто из них не огрызнулся на нас?

По выходным мы использовали время до и после вечеринок на вандал-оргии (я полагаю, что каждый из нас помнит по крайней мере одну хорошую историю), которые выходили из под контроля, когда наша двадцатка заходила в метро.  Я всегда чувствовал некоторого рода опьянение от этого. Поезд еще не отходил, а мы уже повытаскивали маркеры и банки и поверьте мне, вы уже не узнали бы этот поезд!

Когда праздник заканчивался, наш путь домой был намного длиннее чем обычно. Ты преднамеренно идешь по задворкам города, чтобы увеличить свою славу.  Велосипед становится твоим верным другом, на нем можно быстро перемещаться из одного места в другое, и также как и лестницу, не стоит недооценивать велик.  Поговорим о высоте.  Я забирался на строительные леса только для того, чтобы оставить теги на примыкающие дома в надежде, что их домовладельцы не будут специально лезть наверх, чтобы удалять моё имя....в большинстве случаев они этого и не делали.

Есть один особый прыжок, и вот ты оказываешься на подоконнике первого этажа...движение и время, вот две темы, о которых думаешь, когда оставляешь теги на огромной высоте. Я действительно вкладывал уйму сил в то, чтобы растэгать весь центр, и какое-то время мне это удавалось. Сверх того в моем распоряжении были все улицы - бомбинги с моей командой TCK - граффити на улицах может быть таким красивым. Идешь по улице и создается новый образ города.   Мы перетасовываем карты и раздаем их друг другу. Не так, как это запланировали архиеткторы и политики, но так, как мы, игроки, этого сами захотим. Мы сами управляем игрой, и это роскошное чувство.

Капля горечи во всем этом, это когда тебя ловят. НЕ ПОПАДАЙСЯ!  Я хочу сказать, что я знал,что в конце концов меня поймают, но конечно же я просто плевал на последствия.

За эти годы собралось более 70 жалоб, еженедельные письма из полицейских участков, высокий рейтинг в ГиБ (оперативная группа по граффити в Берлине), еще большие расходы на адвоката, утопические расценки за чистку стен и удаление рисунков (один офицер в суде говорил о сумме в полмиллиона евро ущерба только от моих тегов).

Такова цена улиц. Риск большого города. Плотность граффити. Но вся эта тема заставляет чувствовать себя живым.









Комментариев нет:

Отправить комментарий