пятница, 11 мая 2012 г.

Trem HK

Сегодня на блоге познакомимся с работами Trem'a из команды HK. Берлин, стайлы, все как надо! ;)

вторник, 1 мая 2012 г.

интервью INKA CMD для Burningyard!

Мы уже публиковали подборку работ старого берлинского райтера Inka из команды CMD http://burningyard.blogspot.com/2010/12/inka-cmd.html , и вот сегодня представляем вашему вниманию интервью с ним, специально взятое для нашего блога! 



Burningyard : Привет , когда ты начал рисовать и с кем, ты помнишь свой первый кусок? Как это произошло?
Inka : йоу, я начал в 1987 но это были только теги. Мы реально выносили автобусы и c-бан. В граффити меня привел мой друг BUS (stevie). Потом в 1989 я сделал свой первый кусок под мостом, неподалеку от которого я жил. Моей первой командой была SKS вместе с BUS ( BUS из GFA он  же BUS126), DIAS, REW и CROE r.i.p. c присоединением BISAZ (HERO) в 1994 мы создали CMD  (CRIMINAL MINDED). По сегодняшний день в CMD..
Burningyard : Расскажи какая была ситуация с граффити в Берлине, когда ты начал рисовать? Какая была сцена, какие были различия между западным и восточным Берлином?  
Inka : Мен, когда я начинал рисовать, ситуация в Берлине была действительно уважительной. Тогда не было ни граффити журналов, ни интернета, ни фэт кепов. Нас вдохновляли старые фото из Нью-йорка, такие фильмы как Wildstyle и Stylewars, граффити книги. Так же на нас влияли старые берлинские райтеры:  AMOK,ROC,MIGEL, SHEK, ROZE, DANE и другие. Многочисленные куски по с-бан лайну, спрятанные хофы, и куски на берлинской стене. Когда стена упала в ноябре 1989 у нас появились огромная территория, которая раньше не была нам доступна. Это значило новые ярды, новые у-бан и с-бан лайны. SKS crew была первой командой с запада, которая бомбила с-бан лайн на востоке. Мы делали поезда в нескольких спотах в первое время, где никто до нас не рисовал. Там не было охраны. Я помню мы делали там хол кар 5 часов без фет кепа, только скинни.. Тогда рисовать на поездах было действительно просто. У нас была тусовка на углу фридрихштрассе, где все райтеры приходили посмотреть на поезда и просто расслабиться, и построить планы на следующий экшен. Мы воровали кены в магазинах в восточной части города и рабочие не врубались, что мы будем с ними делать. Это вызывало у нас смех.
Burningyard : Расскажи про насилие в берлинском граффити в 90е-2000е года? Из-за чего происходили конфликты между райтерами и командами?
Inka :  Было насилие, когда кто-нибудь перекрывал другого и что-нибудь вроде этого. У нас были некоторые банды такие как 36boys, и другие турецкие и арабские иммигранты, которые были в бандах. Но для меня это не было особо интересно, потому что мои друзья и я были полностью в граффити мире. Мы не особо задумывались о насилии.  Нас интересовало, где украсть кены и маркеры, и заправку к ним. Ну и где сделать качественные снимки нахаляву, потому что у нас было,  очень много фотографий граффити Берлина в то время.
Burningyard :  Какое место занимает политика в берлинской граффити сцене, как лично ты относишься к политическим посылам по средствам граффити?
Inka : Честно говоря, мы в Берлине и во всей Германии, выросли в реально очень хорошей социальной системе. Каждый дом отапливается, есть вода и электричество. Мы граффити райтеры не особо загоняемся по поводу политики. Если кто-нибудь попадает за решетку, то это обосновано. Конечно ты хочешь изменить что-нибудь здесь и сейчас. Для меня политика – это тот же криминал только на более высоком уровне. Бороться с системой это тоже криминал и это как то организуется. Мне нравиться, когда люди самоорганизованы и делают что-то. Но правительство в Германии достаточно благоразумно, нечего тут больше говорить. Но да, если ты хочешь использовать граффити в политики, почему нет? Поезда перевозят много людей и многие смогут увидеть твой посыл…
Burningyard : Мы часто слышим словосочетание «Берлинский Стиль», расскажи что это, кто был основоположником стиля, как он появился?
Inka : Когда про граффити узнали в Европе и Германии в 1982-1983  западный Берлин был окружен стеной. Это сильно отличалось от спокойной западной Германии. (Рисование это культура каждого конкретного города, чем больше город тем обширнее его культура.) Райтеры AMOK, SHEK, DANE, KAOS и некоторые другие с северной части города были ориентированы на BANDO, а он в свою очередь на DONDI из Нью-йорка. BANDO приехал из Парижа на него повлиял Париж, Амстердам, Мюнхен и Берлин. Он был очень мал, когда был в Нью-йорке. Раньше  в Мюнхене были тоже очень хороший стиль в начале 80-х, потом он изменился и стал совсем простым. Я думаю это произошло, потому что Мюнхен не очень большой город, как Берлин. В Берлине остается свой стиль с 80-х по сегодняшний день. В начале 90-х появились граффити журналы с новым Нью-йорком. После просмотра этих журналов такие талантливые райтеры как SOME, ODEM, PHOS 4,POET, WESP и я реально создали Берлинский стиль. В то время как вся остальная германия спала.  В 1995 берлинский стал угасать, но потом в Берлине появилось много новых райтеров, таких как KAKAO и они пошли по тропинке, которую протоптали старшие Берлинские райтеры. Разнообразие берлинского стиля обязано самому городу, разнообразию его зданий и мест. Уже в 1920-х Берлин был крупным городом, затем война разрушила некоторую часть города, но не убила его дух, дух мировой метрополии. Ни в одном другом городе в Германии не было поездов наземного метро как у нас в 1927 году, что уже было стилем. Искусство в Берлине различно. Может быть это объясняет разнообразие Берлинского стиля. Ну в конце хочется сказать спасибо и респект Нью-Йорку, как сын отцу. но в один день сын должен был пойти по собственному пути. В подтверждении этому многочисленные фото того времени…
Burningyard: Расскажи что такое фэйм, как стать крутым в граффити тусовке?)
Inka: Смотри, ты всегда можешь стать известным в один момент, например, как все это ститарт дерьмо. Каждый художник сегодня, кто связан с этим, полное дерьмо. И если ты пишешь буквы, ты можешь двигать свою задницу и сделать 1000 кусков в каждой части города и стать известным. Нет большой разницы. И нет преград, чтобы сделать это. Но когда речь заходит о вкусе и стиле, это значит намного больше. Ты практикуешься и усердно работаешь над  буквами, ты учишься и понимаешь и узнаешь новые стили. Знаешь что ты делаешь. И в конце у тебя появляется свой собственный стиль… и если у тебя нет вкуса вначале, ты можешь его получить в процессе. Ты можешь изучать все больше стилей и накопишь их столько, что придешь к топ стайлу.. но конечно определят все твой вкус.
Burningyard: ты думал когда-нибудь закончить со всем этим рисованием?
Inka : Мен, я уже 25 лет во всем этом и вся моя жизнь двигается в этом направлении. Все это я взял из жизни на улице и всех моих путешествий. Хорошо,  я не очень активен на поездах как мог бы, но я до сих пор вдыхаю полной грудью при виде и запахе поездов в комбинации с спреем. Стенки, скетчи, теги и троу апы .. черт возьми, мужик, это дерьмо заставляет меня оставаться молодым..
Burningyard : Спасибо большое за интервью для нашего блога, какие-нибудь заключительные слова?)

Inka : Да, мужик . Делай, что ты делаешь. Развивай свой стиль и работай над этим. Работай надо всем, над фоном, над тегами, над твоими троу апами, кераками. С каждым днем ты становишься лучше и лучше. Уважай других и тебя будут уважать. Будь открыт новому дерьму. Не продавай свою задницу за пару долларов… Пытайся много  путешествовать, что бы узнать больше и научиться чему-нибудь новому. Пусть дух хип-хопа живет в нас. ОДНА ЛЮБОВЬ И МИР ВО ВСЕМ МИРЕ