среда, 26 января 2011 г.

интервью с Geka (Alone) MDT Moscow

BurningYard: привет как давно ты начал рисовать, и как это произошло?
Geka Mdt: Привет, рисовал всю жизнь, а граффити начал рисовать лет в 14, когда начал слушать рэп и ко мне попали хип-хоп журналы) перерисовывал в тетрадку в клеточку в школе куски из журналов)
BurningYardс кем ты начинал и как, первая стенка первый поезд,что запомнилось?
Geka Mdt: первый кусок я сделал с парнем из школы, и мы написали Jungle. Вообще, рисовал потом один и познакомился только в 2000ом году с Ракето( тогда он писал Nome) и мы сразу создали мдт. Первый поезд сделал зимой 2000-2001 года на кутузовской с командой MAF
BurningYardкак появилась идея замутить Мдт, помнишь первый командный покрас?)
Geka Mdt: Мы с ракето познакомились на 1 курсе института, он тоже особо никого не знал, только своих районных парней Nazo и Rena, которых мы взяли через год в команду. Ну в общем ракето рисовал гораздо круче меня тогда, я даже сейчас смотрю на его работы того времени и мне они нравятся, а мои просто ужасны:). Первый кусок МДТ был нарисован осенью 2000ого года Мной, Ракето и еще нам помогал сейчас довольно известный Киоск. Рисовали один кусок часа 2, кстати вспомнил ту заливку, надо ее повторить в скором времени!
BurningYard: что такое мдт и почему?
Geka Mdt: я изначально писал "gk Dusty"  и когда придумывал название команды мне придумалось moscow dusty team. Сочетание букв ужасное, но тогда я об этом не подумал. Теперь вся команда мучается :) За 10 лет мы придумали кучу гораздо более звучных расшифровок аббревиатуре MDT.
BurningYard: кто был и кто остался в Мдт за всю историю команды
Geka Mdt: Ой, был в 2000ом с нами парень Smave, забил быстро на граффити. Еще от нас ушел Cers. Остальные все тут, мы подбирали в команду не по стилю, а близких по духу людей
BurningYard: были уже какие то крутые команды в москве.вы общались между собой? была типо флэва и все такое?
Geka Mdt: К тому времени как появилось МДТ в москве уже сложилась определенная граффити тусовка. Во всю рисовали RUS, CGS, BTK, T4R и еще куча народу, всех не перечислить. Мы в начале держались в сторонке, спокойно делали поезда на курском направлении и как-то незаметно влились в тусовку. Большое значение, помню, тогда имела зимняя акция Нескафе в крылатском. Это было круто, сейчас бы все офигели рисовать на супер мелких оргалитах аброй. И вообще интернет был не особо развит и все знакомились там. А, насчет нета! еще был форум хип-хоп ру и всякие гостевые книги на паре сайтов.
BurningYard: что такое ZRS?
Geka Mdt: команда) в ней я и Нэймер. У нас особый подход к граффити, в Москве ничего похожего даже близко нет. Вообще никто не понимает)
BurningYard: есть какие нибудь райтеры которые оказали на тебя влияние
Geka Mdt: да дофига
BurningYard: ну например))
Geka Mdt: в разное время разные. У меня менялись предпочтения. Когда информации было мало, влияло всё что попадало сюда: журналы, видео. Даже не хочу конкретизировать. Я могу понять ооочень многие стили. И мне очень много кто нравится.
BurningYard: как менялось видение граффити на протяжении времени, как раньше ты на это смотрел и что это сейчас для тебя?
Geka Mdt: ну и вопросик) По этому вопросу можно диссертацию защитить:) Раньше было больше энергии и свободного времени, я был более целеустремленный, но меньше времени уделял стилю. Сейчас наоборот. Я очень сильно загоняюсь по стилю, но гораздо меньше рисую. Вот так учишься, учишься... и когда научился — уже надоедает и теряешь запал какой-то, чтоли. Раньше в граффити я видел всю свою жизнь, а теперь как-то отношусь гораздо проще. Но при этом стиль мой все совершенствуется.
BurningYard: что для тебя крутой кусок? размер, цвет или форма имеет значение?
Geka Mdt: Важнее всего форма. Мне нравится, когда буквы остаются похожими на буквы, но при этом если с первого взгляда посмотреть на кусок, то он будет нечитаемый. Последнее время не люблю изящное граффити, не люблю слишком красивые такие S образные формы — люблю, когда пожестче рублено все, и кусок выглядит злым, таким "тяжелым" настоящим граффити. Заливки люблю сложные, а то сейчас просто все с фэта заливают и пару кружков рисуют:) Размер вообще не имеет значения. Меня задрали уже эти куски до форточки. Панель должна быть до желтой полосы, ну может чуть по окно, но с нашими высокими поездами уже выработался комплекс неполноценности из-за размера кусков. Еще мне нравится когда кусок чуть неаккуратный, но не трешевый. Граффит и должно выглядеть живым, это живопись, а не векторная графика. Кусок не должен выглядеть наклейкой, хочется видеть, что он нарисован именно кэном. Люблю когда рисуют аккуратно стандарт кэпом и старой краской. Это высший пилотаж.
BurningYard: как думаешь есть ли русский стиль в граффити
Geka Mdt: нету
BurningYard: что значит оригинальность в граффити? возможна ли она сейчас.или уже все крутые куски были нарисованы))
Geka Mdt: Граффити все усложняется, но теряет душу. Техника и качество краски - все это не важно.
BurningYard: качество или количество?
Geka Mdt: мир не черно-белый.
BurningYard: ну ладно,  тогда еще)) что круче трэйны или стриты?
Geka Mdt: Рисовать круче на поездах, там круче впечатление, а стриты круче , потому что их больше народу видит, хотя с московским баффом не велика разница стрита и поезда, так что особо жестких стритбомберов в москве нет. Стриты для видео делают, даже как-то грустно.
BurningYard: а как тогда с рисованием на поездах в московском метро, это круто? никто не видит траффиков кроме тех, кто едет на работу в 6 утра. может это путь в никуда? какой смысл рисования в столичном метро? это не париж и не берлин, все поезда едут сразу в бафф.
Geka Mdt: Зато у тебя впечатлений на всю жизнь. Даже просто самому увидеть свой поезд, который проезжает без остановок в бафф.
BurningYard: ну а остаются эти чувства после 10 панели в метро
Geka Mdt: Чем больше, тем страшнее. Понимаешь только потом, какой был риск. Я уже давно не рисовал на метро. Это надо посвящать много времени этому занятию, чтобы пробивать все, кучу раз обламываться итд.
BurningYard: расскажи какая разница между трэйнбомбингом 10 лет назад и трэйнсценой сейчас? сейчас помоему каждый школьник уже сделал кусок до форток в четыре окна))
Geka Mdt: Раньше чем быстрее ты кусок нарисуешь, тем ты круче, этим все понтовались одно время:) Вообще, все было смешнее. Но принцип тот же, просто сейчас уже все на автомате, все споты пробиты и все привычно, а тогда было много неизведанного.
BurningYard: сколько надо времени тебе, что бы нарисовать обычный и крутой кусок на панеле
Geka Mdt: Сколько спот позволяет, столько и рисуем. Хотя, чую, можно и дольше чем мы рисуем. В среднем 45 минут. когда есть 1.5 минуты - нарисую за полторы, когда есть час - нарисую за час)
BurningYard: любимые и не любимые буквы
Geka Mdt: сами по себе все буквы хороши. Скорее, мне могут не нравится сочетания некоторых букв. Кстати, не люблю кириллицу, хотелось бы ее полюбить, но не нравится мне то, что слишком много вертикальных палок и мало контрастов в строчных буквах.
BurningYard: ты двигаешься в каком то определенном направлении в отношении собственного стиля или пробуешь разное?
Geka Mdt: Сейчас мне нравится граффити, которое было до появление специальных граффити красок. Оно настоящее. Монтана - первый гвоздь в гроб граффити. Но, кстати, на скетчах я пробую очень многое. Просто ради интереса.
BurningYard: интернет положительно или отрицательно повлиял на развитие граффити в москве и вообще в россии
Geka Mdt: Интернет убил русский стиль, из-за глобализации и избытка информации мы чаще видим куски со всего мира в нете, чем на улице из-за нашего бафа. Ну в целом, сейчас во всем мире одни и те же тренды, уже нету национальных стилей. Может это и хорошо.
BurningYard: насилие в граффити какое место оно занимает. драки за ярды и споты. что думаешь об этом, были случаи когда люди резали друг друга ножами за ярды и за какие то граффити обиды
Geka Mdt: Это часть игры. Граффити — это культура уличных банд. Не нравится, не рисуй не поездах, а клей гей-наклейки. С ножами — это явный перебор. Надо легче к этому относится.
BurningYard: сейчас очень большое место в московском граффити занимает мода, как было раньше 10 лет назад, что думаешь по этому поводу.
Geka Mdt: Раньше тоже мода была. Только чуть другая. Мне гораздо интереснее наблюдать тренды в стилях, чем в шмотках. Но и то и другое было и будет всегда. Это же молодежная субкультура, надо на ней кому-то делать бабки)
BurningYard: есть какие то планы на будущее в отношении граффити?
Geka Mdt: Да, не спеша продолжать рисовать себе в удовольствие с понимающими людьми.
BurningYard: что бы ты хотел сделать еще по трэйнам или может съездить куда то. там например метро в нью йорке все хотят сделать или еще что то такое?
Geka Mdt: Да как-то не важно стало все это. Главное что нарисовал и, частенько, с кем, а не где. Из меня плохой граффити турист. Ну кто знает, в нью йорке пока не был.
BurningYard: как же без вопроса. граффити и хипхоп вместе или поотдельности?
Geka Mdt: вместе иногда)
BurningYard: спасибо за интервью. пожелания и приветы))
Geka Mdt: Пожалуйся. Блин, начал писать приветы, это оооочень долго и кого-нить точно забуду. Пожелания? мир во всем мире. acid will never die.


 ссылка на блог Geka MDT http://zerorocksaa.blogspot.com/

четверг, 20 января 2011 г.

DJ BAD LEROY (CMD GHS)

Сегодня вашему вниманию представляем райтера и диджея из берлина DJ BAD LEROY из команд CMD и GHS. Рисует шрифты, больше с уклоном в олдскул, хотя конечно заметно и влияние берлина  и пишет/сводит почти всю музыку для берлинских граффити видосов!!!


SKIM DIKE LEROY INKA

Вот еще пару видосов с участием ( и музыкой) от Бэд Лероя : 
Диск от Бэд Лероя можно купить в берлинских граффити магазинах а так же заказать на ебэе :
DJ BAD LEROY - PLATINUM BREAKS VOL.1 



четверг, 13 января 2011 г.

Интервью с MRN terrorfanitix!!

Расскажите, как и когда вы начали?
Большиство из нас начали в середине-конце 92 с тэггинга и походов попоездам, каким-то образом все постепенно и стали при делах. В любом случае лучше, чем быть нациком в районе Marzhan.
Как появились MRN?
Сначала была команда 43ers, а примерно летом 94-го эти парни присоединились к другим райтерам, и так как остальные уже не могли использовать название 43ers, им надо было подыскать альтернативу. Так родились три волшебные буквы MRN.
Что значит MRN?
MRN означает "бетонное и стальное образование из Marzhaner". А ещё иногда MRN означает терроризм.
Что для вас значит трэйнбомбинг?
Стараемся делать так часто, насколько это возможно, и побольше: бэкджампы, панели, T2B, E2E, холкары! Можно сказать, что такой трэйнбомбинг только наш и единственный в своем роде.
Многие райтеры говорят, что они бомбят только для себя, слава тут роли не играет, а как у вас с этим дела обстоят?
Каждый пытается сделать свое имя известным, но когда нам выпадает шанс собраться всем вместе, мы всегда рисуем MRN настолько крупно,насколько это представляется возможным.
Вы только на поездах рисуете или на стенах тоже?
Первым делом металл, но бетон также попадает нам под руки. Некоторые из нас также делают красочные куски на стритах или холофэймах. Время от времени мы делаем большие блоки на стенах все вместе. Но безмозглые вандалы постоянно пачкают поезда S-бана  красным и желтым, поэтому нашим долгом стало перекрашивание их в традиционные цвета - хром и черный.
Насколько важен для вас стиль?
KMER: Качество и стиль должны гармонично сочетаться.
COMIC: 200% стиль и качество заваливают весь вид.
ALIVE: Был бы стиль, и кусок уже будет смотреться.
CATS: Стиль важнее качества, но если занимаешься только бомбингом, дальше особо не продвинешься.
COKS: Даже если работа занимает часы, основной момент, чтобы все вышло чисто.
RUDE: Важен конечный продукт. Стиль, вид, качество и цвета играют роль.
У вас есть образцы для подрожания?
COMIC: SOS!
ALIVE: Мои образцы для подрожания менялись с течением времени: сначалаими были Risk, Basok и Crime, а сегодня в основном Ruzd.
CATS: Сосредоточение стилей и имен из RISK.
COKS: В начале я всегда восхищался теми парнями, которых относят к старой школе, и все таки склоняюсь к тем, кто бомбит - LOVER, например.
RUDE: Нет, такой уж я есть.
Восточный Берлин стал более активной частью города с точки зрения бомбинга, где ещё наблюдается активность?
Много старых и новых команд, которые очень активны, но будущее покажет, кто будет относиться к "особо разыскиваемым".
Есть райтеры или команды, которых вы уважаете?
KMER: MELONE.
COMIC: PDM-Posse, BFM.
ALIVE: ULTRA, FREAK, RUSD и все те, с кем я часто рисую, например TMF, 1260ers.
CATS: GHS, CMD, RMA, BCA и сегодняшние DRM&TVU.
COKS: CAF, LOFD, RCB, DRM.
RUDE: DRM, RMA, TVU.
Какой вы сейчас видите ситуацию в Берлине? Вероятно ли, что опять вернуться те, когда количество бомбинга на поездах зашкаливало?
На самом деле просто нет физической возможности делать больше трудоемких и сложных вещей, но всегда будут времена, когда поезда будут нещадно бомбить.  Но вы никогда не увидите столько убитых поездов, сколько их было летом 94-го.
Думали когда-нибудь о том, чтобы уйти из всего этого?
KMER: Вообще хотел закончить в 16.
COMIC: После 42-го рецидива я излечился от этого.
ALIVE: Часто, но ночь зовет опять и опять.
CATS: Думал об этом уже 1000 раз.
COKS: Думаю, не остановлюсь и в 43.
RUDE: Нет, но я и не так долго бомблю, как мои соратники.
Что заставляет вас выходить на улицы опять и опять?
Неважно что принесет будущее, всегда будет способ сделать невозможное возможным.
Если какая-то цель в рисовании,которой вы хотите достичь?
COMIC: У меня нет.
ALIVE: Сделать больше желтых метровагонов и если посчистливиться - красный в Нью-Йорке.
CATS: Фигачить на поездах в Нью-Йорке и может быть насчитать однажды свои 1000 поездов.
COKS: В каждом крупном городе Германии на поезде должно быть название одного смертельно опасного наркотика.
RUDE: Нью-Йорк и серебряные поезда западной Германии.
Что-нибудь ещё хотите сказать?
KMER: Приветы MELONE.
ALIVE: Особые привет моей второй команде TMR, трэйнбомбинг по прежнему жив.
CATS: Привет LOTE&KISO из BAM Crew, OBS, HSK&NAPOLI.
COKS: Память о RAF жива, Баадер, Майнхоф, Хетгкер Банде (6 застреленных копов), Че Гевары, Пабло Эскабара и Аль Капоне.
RUDE: R.I.P. FRESK, KO, 1260ers, DRM, TMF, Хааригер Вольф.
CATS
KMER CATS
PORT
SUPER
WAY
SUPER
KMER
SUPER
CATS
MRN
MRN
CRIME
CATS
ALIVE
WAY
WAY